Среда, 24.04.2024, 16:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Классные странички

школа 16 Киселевский городской округ

Устименко Людмила Александровна

Устименко Людмила Александровна

    ШКОЛА – МОЯ СУДЬБА

 «Приготовлять умы! Рассеивать идеи!

Вот наше назначение… Отбросим эгоизм,

будем трудиться для потомства!

Будем трудиться над постройкой

чудного  здания,

которому внуки наши дадут своё имя…                

Труднейшая, бесславнейшая доля в

массе трудов человечества –

ЛУЧШАЯ   ДОЛЯ, ВЕЛИЧАЙШАЯ  ДОЛЯ!»

К.Д. Ушинский                           

 

Солнечный осенний день. Маленькую девочку за руку  папа ведёт первый раз в первый класс. Вот и школа. Двухэтажная, красивая…

Перед глазами ребёнка мелькают лица детей и взрослых; кругом весёлый шум, радостный смех. Девочка ещё ближе прижимается к отцу. Чуть- чуть страшновато… Но вот из тёплых папиных рук учитель взял её руку.

Кто эта девочка- первоклассница? И что это за школа?

Это я. Это моя любимая школа номер шестнадцать.

С тех пор прошло 39 лет, а кажется,  всё было только вчера…

Мне посчастливилось учиться у хороших учителей, интересных, сильных духом, честных, мыслящих, страстно преданных своему делу.

Прошли десятилетия, а я и теперь ясно представляю себе трогательные встречи с моей первой учительницей Полянской Зоей Илларионовной, этим замечательным учителем и человеком. Вот она, чуть улыбаясь добрыми зелёными глазами, спокойно выслушивает наши ребячьи нехитрые ответы: как каждый из нас понял и запомнил содержание только что прочитанного  рассказа, что в нём понравилось и не понравилось, как может сложиться судьба у персонажа недочитанной сказки. Поощряя улыбкой нашу активность , Зоя Илларионовна выслушивает и собственные рассказы мальчишек и девчонок о прошедшем дне , о прогулке в рощу, лес. И каждая наша удача: точно выраженная мысль, хорошо подобранные сравнения или просто подходящее слово - приносила ей огромную радость. В добрых глазах столько благодарности, будто оказали ей особую, важную услугу…

Судьба моя неразрывно связана со школой. И, может быть, оттого, что большая часть жизни уже прожита, а может быть, ещё почему-то, входя в класс, вглядываясь в лица ребят, всё чаще задумываюсь над вопросом: кто же они - мои ученики? Сегодня – все, кто сидят за школьной партой. А завтра? А через десять  лет. А через двадцать  для кого из них я останусь учителем?

Утро.  Спешу в школу, хотя до начала занятий  ещё целый час. Я люблю приходить сюда раньше всех, когда в коридорах стоит тишина. В эти мгновения я вновь ощущаю себя ребёнком. Могу позволить себе вприпрыжку пробежаться по лестнице, мне здесь знакома каждая ступенька,  дотронуться до выключателя и, как в детстве, осветить это «волшебное царство наук», поразмышлять над тем, как  вызвать у детей желание познать мир во всём многообразии  и красках.

Школа - моя стихия. В ней я чувствую себя легко и свободно. Мне доставляет радость видеть детские сияющие глаза, задорные улыбки, вдохновляют их маленькие победы и успехи…

Постепенно школьные коридоры заполняется детскими голосами. Я с нетерпением жду встречи со своими четвероклашками, и чувство безграничной радости охватывает меня , когда они заходят в класс и говорят: «Здравствуйте!»  А кто-то , в особенности девчонки,  бросается ко мне в объятия и пытается чмокнуть в щёку.

Они все у меня такие разные: одни - озорники и непоседы, другие готовы ловить каждое моё слово и жест. Каждый из них - свой собственный неповторимый мир,  маленький человечек , но уже со своими взглядами и мыслями, вкусами и стремлением познать всё сразу. Но я их всех люблю, без исключения. Тридцать одна пара детских глаз, как рентгеном, просвечивают меня. Они замечают всё: и как я открыла книгу, и как сказала,  и как написала, и даже как я стряхнула с ладоней мел.

«Я не могу себе представить, чтобы ребёнок когда-нибудь надоел мне, чтобы я перестала любить его. Это невозможно. Чем больше познаёшь тонкости детского мировоззрения, тем больше любишь каждого ребёнка».

- Смотрите!  Смотрите! Первый снег!- выкрикнул во время моего объяснения на уроке Саша.  Все бросились к окнам. Я вместе с ними. Это так здорово наблюдать, как падает первый снег, ложится на землю, покрывая всё белоснежным ковром. Вокруг всё белым - бело: люди, деревья, дома…

Закончились уроки. Иду, переполненная впечатлениями , домой. На снегу то там, то здесь следы и следики.

Вот это след!  Наверное, шёл человек огромного рост, как дядя Стёпа. А вот – совсем маленькие, может быть, кто-то из моих детей спешил домой…  Приостановилась. Задумалась. А оставила ли я свой след на земле?

Я люблю детей, нахожу радость в общении с ними, верю в то, что каждый ребёнок  может стать хорошим человеком, умею дружить с ними, принимаю близко к сердцу детские радости и горести, стараюсь понять душу каждого ребёнка. А они подражают мне, стараются быть похожими на меня. Дети пришли ко мне учиться, и моя задача – помочь им в этом нелёгком труде, требующем огромного упорства и настойчивости.

Я продолжаю свой путь. Я счастлива. Я люблю детей. Они любят меня.

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то.

Такая вот  у нас  работа.